Астрал 5: Красная дверь — когда ужасы становятся историей о травмах
Когда начинается разговор о популярной хоррор-франшизе «Астрал», на ум непременно приходят демоны, призраки и мистические существа. Но что, если новая часть теряет ужасные элементы и становится исследованием психологических травм? «Астрал 5: Красная Дверь» как раз об этом.
События в пятой части развиваются через девять лет после предыдущих событий. Главный герой Джош Ламберт, которого исполняет Патрик Уилсон, имеет не только личные, но и семейные проблемы: развод с женой, смерть матери и психическое здоровье под угрозой. Его сын Долтон, приехавший в колледж, также не свободен от призраков прошлого. Но, что удивительно, это скорее история о том, как травмы прошлого влияют на семью, чем традиционный хоррор.
Для тех, кто привык к традиционным «пугалкам» в фильмах ужасов, «Астрал 5» может оказаться неожиданностью. У зрителя создается ощущение, что фильм перемещает акцент с жутких духовных существ на внутренние страхи и человеческие эмоции.
Любопытно, что «Красная Дверь» является режиссерским дебютом Патрика Уилсона. Зная франшизу изнутри, он берется за руль, чтобы придать фильму новые акценты. Критики настаивают, что фильмы ужасов должны прежде всего пугать. Однако «Астрал 5» больше похож на драму о семейных отношениях с элементами супружеской терапии. Это вызывает неоднозначные отзывы: от похвалы за реалистичный подход до разочарования за недостаток страха.
Недостатки фильма очевидны: отсутствие последовательных ужасающих моментов и излишняя ставка на скримеры. Настоящие фанаты хорроров могут почувствовать, что их обманули, оставив в конечном итоге довольными разве что тех, кто ищет драматическое развитие героев.
Заключение
Хотя «Астрал 5: Красная Дверь» и не оправдывает всех ожиданий поклонников жанра, интересно наблюдать, как кинематограф эволюционирует, выводя на первый план более глубокие человеческие страхи и общие темы. Безусловно, это не самый страшный фильм вашей жизни, но смотреть его стоит хотя бы ради завершения истории, которую многие полюбили.